Таким подзаголовком режиссёр снабдил свою постановку романа Максима Горького «Мать». Премьера состоится 30 августа. Она откроет 15-й международный театральный фестиваль «Александринский» и 269-й сезон самого театра.
Как это часто происходит с последними работами Богомолова, работа ведётся в режиме, близком к радиомолчанию. О характере грядущей премьеры известно лишь то, что это будет авторское сочинение по мотивам книги. «Мне кажется, что сегодня этот роман как никогда интересен, как поле, в котором по-новому можно посмотреть на какие-то коллизии внутрисемейной жизни, отношений родителей и детей», – так прокомментировал свой замысел режиссёр. Интересно, что его предыдущее обращение к наследию Горького также привело к созданию совершенно нового злободневного произведения – спектакля «Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя» в театре на Бронной.
К работе привлечены постоянные соратники Богомолова: художник Лариса Ломакина, видеохудожник Алан Мандельштам и художник по свету Иван Виноградов. В качестве автора идеи и соавторы литературной основы указана Анна Носова; о ком в данном случае идёт речь, не уточняется. Люди, следящие за творчеством Константина Юрьевича, могут вспомнить спектакль «Гамлет in Moscow», который до последнего момента значился постановкой на тот момент мало кому известного режиссёра Эдгара Закаряна – чтобы на премьере оказаться вполне авторской работой самого Богомолова. Впрочем, «Мать» – явно другой случай, и разобраться в нём удастся совсем скоро.
Работа над «горькой пьесой» началась давно; изначально премьера должна была состояться год назад, в рамках предыдущего фестиваля «Александринский».
Фото: сайт Александринского театра
Источник: journal.theater