Сегодня, 26 августа, состоялось открытие 102-го сезона Театра им. Маяковского. По словам художественного руководителя, Егора Перегудова, коллектив проведёт его под девизом, который Владимир Маяковский сымпровизировал в 1929 году во время обсуждения своей пьесы «Баня»: «Театр врывается в жизнь».
Первые три премьеры сезона будут музыкальными. 20 сентября сыграют рок-мюзикл «Багдадский вор и чёрная магия», написанный мэтрами советской эстрадной и детской музыки – композитором Давидом Тухмановым и поэтом Юрием Энтиным. Об этой работе мы подробно рассказывали здесь.
В конце октября режиссёр Дмитрий Крестьянкин вернёт нам 2007-й – в спектакле «2007 (Две тысячи седьмой: Альтернатива. Молодость. Любовь)». Действие будет стилизовано под рок-концерт со всеми атрибутами жанра (вплоть до танц-партера), а речь пойдёт о «любви и свободе» под аккомпанемент хитов «Оригами», Stigmata, «Психея» и прочих корифеев альтернативного рока, определивших молодёжный настрой эпохи.
23 ноября свой новый проект представит Пётр Айду. Напомним: в 2021 году он выпустил совместную работу с Егором Перегудовым в РАМТе – экспериментальный спектакль «Петя, волк и Володя-музыкант». По словам худрука Маяковки, затеять новый эксперимент с Петром Эдуардовичем он договорился ещё два года назад. Акустический спектакль «Сон в русскую ночь» будет построен на создании особой звуковой среды.
Важнейшей стратегией театра станет выполнение девиза «Дорогу молодым». На 21 декабря намечена премьера «Евгения Онегина»; основные роли в постановке Егора Перегудова исполнят молодые актёры, недавно принятые в труппу.
Также в планах театра – работы молодых режиссёров, которые, как отмечает худрук, постепенно образуют «круг “своих”». В апреле Евгений Закиров представит своё прочтение «Разбойников» Шиллера. Ирина Васильева, знакомая зрителям Маяковки по спектаклю «Парадокс скворца», взялась за инсценировку графической новеллы Ноэми Уэбер «Мир потерянных животных»; премьера этого спектакля намечена на осень следующего года. Тогда же Денис Хуснияров выпустит свой спектакль, «связанный» с чеховской «Скучной историей». Не имеет даже примерной даты премьеры новая работа Саши Золотовицкого, в прошлом сезоне отметившегося резонансной постановкой «Мера за меру». Известно лишь, что литературной основой стал некий отечественный прозаический текст для подростков (название пока в секрете).
Гораздо ближе даты следующего праздника молодой энергии. 14 и 15 сентября на Малой сцене пройдёт лаборатория на тему «Русские рассказы XX века», участвуют в ней выпускники курса Юрия Бутусова в ГИТИСе. Ожидания от этой лаборатории Перегудов сформулировал так: «Режиссёрское мышление – мышление целого, и мы ожидаем от участников не отрывков и эскизов, а пусть небольших, но законченных историй». Среди авторов, с которыми работают молодые постановщики, – Максим Горький, Гайто Газданов, Александр Грин и Андрей Битов.
Ставкой на молодость планы на 102-й сезон не исчерпываются. В январе (примерно в день рождения Чехова) Юрий Иоффе представит свою версию «Дяди Вани». В мае состоится премьера спектакля Андрея Калинина, основанного на разных текстах Михаила Булгакова. Здесь, по словам художественного руководителя театра, следует ожидать «размышления о природе театра, о нашем времени».
Фото: сайт Театра им. Вл. Маяковского
Источник: journal.theater