- Свой среди своих
- Его «Каренина»
- Мэтр и… мальчишка
© Мосфильм (1989) Он был режиссером трилогий — выстраивал свои картины в короткие, пронизанные общей мыслью циклы. Сперва исследовал подростковую, первую любовь. «Сто дней после детства», «Спасатель» и «Наследница по прямой» создали ему репутацию художника с необычным, очень романтичным и глубоким видением мира. Затем — рок-н-ролльная трилогия, в которой зрителям особенно полюбилась «Асса». И главный проект — «Анна Каренина». О творчестве Сергея Соловьева — в материале РИА Новости к 80-летию мастера.
Свой среди своих
Неформальная молодежь его привлекала — вот только он, по собственному признанию, ничего не понимал в роке. Пришлось познакомиться и даже подружиться с музыкантами. В Ленинградском рок-клубе он сперва смотрелся белой вороной, но потом стал своим. Режиссерской удачей было взять на главную роль харизматичного Сергея Бугаева, но главное — ввести в сюжет Виктора Цоя, спевшего «Перемен!» на финальных титрах. © РИА Новости / Евгений ОдиноковПремьера «Ассы» в Ленинграде и Москве расколола рок-лагерь: автора обвиняли в конъюнктуре, говорили, что он показал нереальный мир, не имеющий ни малейшего отношения к истинной рок-музыке (хотя комнату Бугаева режиссер буквально попредметно перенес из Северной столицы в Ялту, чтобы сохранить достоверность). Но фильм цитировали, фразы из него звучали как пароль: «Дикость, как и любой компромисс», «Он поэт, он на белом свете живет» — это мгновенно позволяло отыскать «своих», тех, кто понимал, о чем кино и почему оно снято.Странный мир, где история гибели Павла Первого переплетается с криминальными реалиями 1980-х, где советский мир рушится, а власть берут дельцы типа зловещего Крымова (блестящая роль Станислава Говорухина). Ну и обойма собственных актеров, где первую скрипку играла нежная и прекрасная Татьяна Друбич — и супруга, и любимая героиня Соловьева.
Его «Каренина»
Тема неформального общества на фоне рушащейся империи продолжилась в лентах «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом». Ну а затем режиссер приступил к своему главному проекту — «Анне Карениной». Кадр из сериала «Анна Каренина»© Киноконцерн «Мосфильм», ВГТРК (2017)1 из 4 Кадр из фильма «Асса»© Мосфильм (1987)2 из 4 Кадр из фильма «Асса»© Мосфильм (1987)3 из 4 Кадр из фильма «Асса»© Мосфильм (1987)4 из 4Кадр из сериала «Анна Каренина»© Киноконцерн «Мосфильм», ВГТРК (2017)1 из 4Кадр из фильма «Асса»© Мосфильм (1987)2 из 4Кадр из фильма «Асса»© Мосфильм (1987)3 из 4Кадр из фильма «Асса»© Мосфильм (1987)4 из 4Об экранизации романа Толстого он мечтал давно. И эта картина стала своеобразным творческим манифестом Соловьева. Понять его «Каренину» без мира «Ассы» сложно: трагедия человека на фоне трагедии страны, метания в душе, помноженные на неотвратимые внешние перемены, — такой четкой и точной метафоры в кинематографе не было уже очень давно.
Мэтр и… мальчишка
Мастер преподавал во ВГИКе. Многие вспоминают его как строгого, но невероятно заботливого учителя. Он умел дружить: когда кому-то из артистов или кинематографистов требовалась помощь, все знали — можно обратиться к нему. При этом Соловьев был остер на язык и в некоторых принципиальных для него вопросах не шел ни на какие компромиссы. © РИА Новости / Б. БалдинОн работал и в театре — ставил Чехова на Таганке и в Малом театре. Антон Павлович был одним из любимых его драматургов — с такой камерной атмосферой, но заложенной внутри вселенской мудростью. Да и сам Соловьев — вроде мэтр, патриарх, а на деле — мальчишка с веселыми глазами, который может взять и снять короткометражку под названием «А кто не любит Генделя — тот получит пенделя». Фильмы в бассейне и кастинг для собак: чем удивит Московская неделя кино23 августа, 08:00
Источник: ria.ru