Новосибирский коллектив закрывает 79-й оперный сезон премьерой «Риголетто». Случится это уже завтра, 25 июля.
Постановку готовит главный режиссёр НОВАТа, Вячеслав Стародубцев. Для него это уже шестое обращение к наследию Джузеппе Верди, и второе – к «Риголетто». В 2019 году он ставил веристский шедевр в Челябинском театре оперы и балета им. М.И. Глинки. О полном переносе речи не идёт. Для спектакля в Новосибирске режиссёр собрал другую команду (важное исключение – художник по пластике Сергей Захарин), а главное, выбрал другое пространство: опера будет идти на Малой сцене. Таким образом, особую роль приобретает психологическая нюансировка образов.
О своём прочтении коллизий либретто Стародубцев сообщает следующее: «Для меня самого «Риголетто» – это история об эгоизме. Здесь практически всеми персонажами движет не любовь, а эгоизм: безудержным в своих прихотях Герцогом Мантуанским, самим Риголетто, отцовская любовь которого стала клеткой, отгородившей Джильду от мира. Даже Джильда – воплощение света и чистоты – не лишена эгоизма, ведь она тоже обманывает отца, нарушает его запреты, движимая чувствами».
В творческую команду спектакля вошёл Сергей Пугачёв, дизайнер, модельер и художник по костюмам театра кукол им. С.В. Образцова. Идею для костюмов к «Риголетто» ему подсказала архитектура НОВАТа – а точнее, узор на его вортах. «Мне захотелось перенести эти чувства и состояние в узоры на костюмах, – рассказл художик в интервью порталу CultVitamin. — Это и стало отправной точкой. Лейтмотивом линий в костюмах моего нового прочтения стали неоклассическая геометрия, стиль, роскошь образов эпохи Возрождения, симбиоз архитектурного кроя, переплетения линий, остроты асимметрии и игра контрастов, сочная цветовая гамма, богатая ручная расшивка».
Сценографию разработал Тимур Гуляев – основой его концепции стал принцип гиперперспективы. Художником по свету стала Ирина Вторникова, за диджитал отвечает Вадим Дуленко. Музыкальным руководителем постановки стал главный дирижёр НОВАТа Михаил Татарников (сочинение Верди он называет «Эверестом оперного искусства»).
Как известно, успех «Риголетто» зависит от наличия в труппе сильных баритонов. В НОВАТе партию Риголетто готовят Алексей Зеленков, Гурий Гурьев и Павел Анциферов.
Источник: journal.theater