Коллектив называется «ӨЙ ТЕАТР» – именно так, с перечёркнутым «о». Свою первую работу – новую версию спектакля «П.О.Л.Е.» – покажут 2 сентября на площадке «Арт-платформа».
Название пришло из татарского языка, где «өй» означает «дом» (впрочем, возможность трактовки этого слова как междометия командой не возбраняется). Татарские мотивы связаны с центральной фигурой предприятия – актёром и режиссёром Аскаром Галимовым, уроженцем Казани и выпускником мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова в ГИТИСе (из неё же вышли практически все участники коллектива). Аскар – участник фестивалей и творческих лабораторий, постановщик спектаклей – от детских («Ёжикина скрипка» в Нижневартовском городском драматическом театре) до документальных («Черкасов XII» в рамках проекта «Голоса страны») и зарубежных («Голоса в темноте» в Акмолинском областном русском драматическом театре). В сентябре Галимов представит сразу две новые работы – «Утиную охоту» в Театре им. Евг. Вахтангова и «Синюю птицу» в Великолукском драматическом театре.
Однако его самой резонансной постановкой пока остаётся «П.О.Л.Е.», созданное как дипломный спектакль в ГИТИСе. Премьера состоялась 5 мая 2023 года. С тех пор он неоднократно демонстрировался в рамках театральных фестивалей и получил признание как зрителей, так и сообщества (премия «Московского комсомольца» за лучший студенческий спектакль-2023; впрочем, не менее значительным оказался отзыв Людмилы Максаковой, благодаря которому карьера режиссёра приобрела «вахтанговское» измерение).
В основе постановки – пьеса уральского драматурга Олега Богаева «Марьино поле» (2004). Это история о поездке трёх деревенских старух на железнодорожную станцию, где они надеются встретить мужей, в своё время не вернувшихся с войны. Текст предоставляет широкие возможности для интерпретации (их поток открыл один из первых постановщиков пьесы, Роман Козак, добавивший к авторскому заглавию бергмановский «Девичий источник»). Согласно определению самого Галимова, в его версию вошло 75% исходного текста; название расшифровывается как «Просто она любила его». Жанр спектакля, балансирующего между конкретикой и условностью, определён как «сказочное роуд-муви».
Редакция 2024 года создаётся теми же силами, что и студенческая работа. Центральных героинь – трёх старушек и корову Маньку – сыграют Елизавета Бойко, Арина Емелина, Данна Афаунова и Мария Исмиева. В мужских ролях – Григорий Семикашев, Мгер Закарян, Никита Шевцов, Артем Кухарев и Серёжа Занемонец. За сценографию отвечает Екатерина Горшкова, за костюмы – Лилиана Брик. Авторы музыки – Екатерина Тихонова и Салават Гафаров (с последним Галимов в 2018 году создал поп-эмбиент-группу «Ветвь»). Продюсер проекта – Анастасия Кудрявцева (на сегодняшний день – студентка продюсерской мастерской Эльшана Мамедова и Евгении Кузнецовой в ГИТИСе).
Новыми версиями студенческих материалов театр ограничиваться не намерен; прямо сейчас команда готовится к постановке «Вишнёвого сада».
Фото: социальные сети коллектива «ӨЙ ТЕАТР»
Источник: journal.theater